Содержательный
teambuilding
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Политехнический музей входит в завершающую фазу процесса реконструкции исторического здания. Долгое время команда музея работала на разных, удаленных друг от друга площадках. Пришло время для командной работы, и выездная сессия была призвана способствовать укреплению командного духа.
2 дня

продолжительность эксперимента
ЧЕХОВ#APi

место проведения
52 человека

количество участников
Спасибо за то, что вы делаете
Политех особенным
Настоящая презентация не является классическим отчетом для начальства или сводом правил. Это просто обратная связь после нашей с вами совместной поездки. Мы рассчитываем использовать полезные наработки, полученные в ходе сессии.
И, да, в минуты отчаяния призываем вспоминать о Музее депрессии, Музее смерти, Музее смеха и прочие уникальные задумки (иногда до боли продуманные), которые вы подарили друг другу.
О чем мы тут говорим?
Вместе мы делаем лучший музей в мире
Мне бы хотелось, чтобы на карте Москвы Политехнический музей стал местом силы, чтобы людей тянуло туда просто так, просто побыть — почитать книжку, сходить на свидание, да все что угодно. В конечном итоге нам хочется создать не просто музейный, научный, просветительский центр, а лучший музей мира.
Юлия Шахновская
Генеральный директор
Мы верим, что ПОЛИТЕХ — это БУДУЩЕЕ, музей идей, музей науки, открытая площадка для экспериментов, место силы, место, где можно реализовывать грандиозные проекты, проявлять себя в работе, встретить удивительных людей, действительно дружить с коллегами и просто делать мир лучше.
ПОЛИТЕХ – ЭТО ЛЮДИ
Как бы мы не хотели считать, что творим будущее с машинами, блэкджеком и искусственным интеллектом, все, что мы видим и увидим – это мы сами.
Цель выездного тимбилдинга
Мы все допускаем, что кто-нибудь от кого-то мог слегка устать. А возможна ситуация, при которой кто-нибудь о ком-то вообще мог не знать.
Поэтому цель одна, но комплексная – объединение коллектива.
Это означает, что нам необходимо не только снова научиться работать на одной волне, но еще и открыть наше «коллективное» второе дыхание.
Будет ли результат?
Пф. Он уже есть, ведь мы знаем, кто любит группу "Тату".
И это даже не шутка. Можно долго убеждать себя в том, что все это было ненужным, но такие выезды приводят к повышению качества взаимодействия между подразделениями музея.
Уверенность в том, что ты знаешь, в какой момент корпоратива твой коллега снимет футболку, действительно укрепляет командный дух.
Поверьте, результат уже есть.
Что мы хотим делать дальше?
На выездной части вам могло показаться, что слово «содержательный» куда-то делось, и были только танцы под хиты 90-х (ни для кого не секрет, что происходило той ночью) и презентации в стиле TED о том, «как создать лучший Музей ошибок».
Но это не так.
Без коллективного духа нет никаких сил говорить "привет", добравшись до 46-го павильона в 9 утра. А особенно – говорить про миссию Политехнического музея, которому между прочим уже 144 года.
Содержательный тимбилдинг – не одно мероприятие, а целая серия разных рабочих сессий, направленных на осознание и разработку стратегического подхода по ряду направлений деятельности музея. Мы не все еще охватили (в конце концов поднимался вопрос о многослойности разного рода бумаги в помещениях музея), поэтому сессии будут продолжаться.
У нас с вами есть на это, как минимум, январь, февраль и март. Дальше развитий событий всего два: либо мы сгрызем друг друга, либо создадим самый настоящий музей.
Что уже было?
Сложно поверить, но
  • 1
    Воркшоп с Яспером Виссером: «Будущее онлайн-Политеха»
    Нам удалось позвать на нашу сессию Ясперса Виссера, международного эксперта по музейному делу, а также специалиста по digital-коммуникациям Николая Сюсько.
    Мы смогли обсудить портрет «живущей» в Сети целевой аудитории Политеха, путь этой аудитории и сущности диджитал-инструментов музея.
    А модерировали все это Лида Лобанова и Саша Хейфец.
  • 2
    Семинар Кейт МакСуини «Что и зачем нам нужно знать о нашей аудитории?»
    В этот раз мы смогли «привезти» Кейт МакСуини, руководителя партнерского проекта «Путешествия объектов» в Британском музее, которая помогла нам разобраться с методами работы с аудиторией, рассказала о лучших стратегиях, разработанных для исследования мнения посетителей музеев, и познакомила с британскими методами изучения аудитории, обсудив, как их можно адаптировать к российским реалиям.
    Модератором снова выступила Лида Лобанова, а также Алиса Максимова, куратор курса "Исследования аудитории музея" магистерской программы Политеха.
  • 3
    Выездная сессия, нацеленная на поддержание командного духа
    Тот самый выезд, о котором мы тут и говорим. Он не был нацелен на обучение, строгий график, формулирование жестких показателей. Мы просто провели несколько десятков часов вместе, фантазируя на тему музея мечты (или депрессии), закончив весьма богатым на шокирующие выводы обсуждением этического кодекса музейного сообщества и, в частности, Политехнического музея. За последний пункт мы особенно благодарны Алексею Мунипову и Ивану Боганцеву.
    Модерировали программу выезда Лида Лобанова, Саша Хейфец, Таня Рябухина и Никита Сотников.
Идеи
To-Do лист
По результатам встречи мы еще раз пришли к незыблемым истинам.
  • Давайте открыто хвалить за успехи
  • Открыто радоваться победам своих коллег
  • Конструктивно критиковать и не обижаться, когда критикуют нас
  • Не бояться привлекать коллег к решению задач
    И только так мы создадим нечто новое и совместное.
    Благодарить за воркшопы нужно Методический центр
    Это незаменимые люди, в сферу деятельности которых входят внутренний аудит, повышение качества собственных программ Политехнического музея и проектирование новых направлений деятельности. А еще Центр занимается разработкой методических материалов и рекомендаций для основных образовательных и выставочных проектов.
    Именно Методический центр совместно с Отделом коммуникаций разработал и организовал те воркшопы, на которых вы уже успели и еще успеете побывать.
    Ваши покорные слуги
    из отдела коммуникаций