Суббота. День вчера прошел покойно, только временами отдаленные выстрелы напоминали о немце; да шум наших дозорных аэропланов, весь день реющих над городом, возвещал, что Москва зорко охраняется от врага.
Ночью было 4 непродолжительных тревоги; где-то стреляли, но далеко. Ночь была светлая, лунная; неполная луна ярко освещала свежий снег. Мороз 23° С при сильном северном ветре.
Нескончаемые очереди у булочных ликвидированы путем приписки к каждой булочной определенного числа покупателей. И на это количество покупателей в данную булочную привозится хлеб. Качество хлеба за последнее время заметно понизилось. Есть в продаже черный (ржаной) хлеб; белый, приличного качества, но его сравнительно мало поступает в продажу, и полубелый. Сортовых хлебов, т. е. калачей, саек и пр., давно уже нет в продаже. Магазины продуктов абсолютно пусты, но, несмотря на пустоту, то там, то в другом месте стоят громадные очереди чающих привоза какого-нибудь продукта. Ждут часами, терпеливо. А дождавшись привоза какого-либо продукта, расхватывают все, что привозится; но привезенного далеко не хватает на всех ожидающих; многие или уходят печальные с пустыми руками, или смиренно остаются опять ждать в очереди привоза еще чего-нибудь. И таким образом, обыватели Москвы половину дня проводят в очередях, надеясь получить 500 грам[м] сахара или 200 грам[м] сметаны. И в этих-то очередях растут и множатся самые невероятные слухи и разносятся как достоверные по всему околотку.